Перейти к содержимому
  • 04.02.2023 08:07

ИНФОРМАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ

ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН"

  • О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
  • СЕРВИСЫ, ИНФО И ДОКУМЕНТЫ
  • ВОПРОС-ОТВЕТ

ВОПРОС-ОТВЕТ

  • 1. Куда должен обратиться гражданин или его законный представитель с заявлением о предоставлении социального обслуживания?
  • 2. Какие документы необходимы для принятия гражданина на социальное обслуживание?
  • 3. Какой категории граждан социальные услуги на дому предоставляются бесплатно?
  • 4. Какие документы нужно предоставить для получения услуг в отделении дневного пребывания молодых инвалидов?
  • 5. Какую помощь может получить в учреждении гражданин, освободившийся из мест лишения свободы?
  • 6. Какие документы нужны для оформления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг?

СЕРВИСЫ, ИНФО И ДОКУМЕНТЫ

  • Регистр государственных информационных систем
  • Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей
  • Нормативно-правовая база
  • Независимая оценка качества
  • Государственные закупки
  • Противодействие коррупции
  • Обращения граждан (Министерство и Правительство Мурманской области)
  • Как обратиться в ГОАУСОН “Оленегорский КЦСОН”

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • ФОРУМ «ВМЕСТЕ – РАДИ ДЕТЕЙ»
  • ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ
  • Сведения о планах и результатах деятельности
  • Государственное задание
  • Государственные услуги в электронном виде
  • Тарифы на социальные услуги
  • Охрана труда
  • Реализуемые национальные проекты России
  • Грантовая деятельность
  • Доступная среда
  • Наблюдательный совет
  • Попечительский совет
  • Социальное партнерство
  • Наши Добровольцы!
  • Защита персональных данных

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

  • Инфраструктура ГОАУСОН “Оленегорский КЦСОН”
  • Локально – нормативные акты
  • ДОСКА ПОЧЁТА
  • Информация о поставщике социальных услуг
  • О структуре учреждения
  • Сведения о кадровом обеспечении, вакансиях
  • Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
  • Услуга «Социальное такси»
  • Социально – реабилитационное отделение граждан пожилого возраста и инвалидов
  • Стационарное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов
  • Отделение социальной реабилитации несовершеннолетних
  • Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов
  • Учредительные документы
  • Количество свободных мест

Отделение социальной реабилитации несовершеннолетних

Заведующий отделением: Калистратова Марина Степановна

Адрес отделения: г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 9  
Телефон: 8 (815 52) 53 – 145

Проекты и программы реализуемые в отделении социальной реабилитации несовершеннолетних

Точка опоры

Психологическая поддержка оказывается несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в социально опасном положении и в различных трудных жизненных ситуациях. Рост родительской безответственности, увеличение количества семей, не справляющихся со своими родительскими обязанностями, низкий уровень компетентности родителей в воспитании и развитии детей приводит к внутрисемейным конфликтам, нарушению детско-родительских отношений, которые влияют на психологическое благополучие детей.

В связи с этим у детей наблюдается: педагогическая запущенность, безнадзорность, конфликты в В связи с этим у детей наблюдается: педагогическая запущенность, безнадзорность, конфликты в межличностном взаимодействии, проявления форм девиантного поведения и отклонения психического развития. Очень часто, оказавшись в сложной ситуации, ребенок не может самостоятельно справиться с проблемами. Своевременно оказанная психологическая помощь и поддержка помогает восстановить адаптивные механизмы личности, способствует возвращению ребенка к нормальной жизни и дает возможность заново выстроить отношения с социальным окружением.

Сложившаяся неблагоприятная ситуация требует постоянного проведения комплекса мер по выявлению и социальной реабилитации неблагополучных семей, разработки механизмов реальной помощи социально проблемным семьям и детям.

Программа «Точка опоры» разработана для выявления и коррекции отклонений психического и личностного развития несовершеннолетних, а также для коррекции и развития познавательной, эмоционально-волевой сферы, благополучной адаптации и улучшения детско – родительских отношений.

Реализация данной программы нацелена на создание условий, в которых учитываются основные социальные и психологические факторы, способствующие максимальной адаптации несовершеннолетних. Занятия способствуют созданию доверительных отношений между сверстниками, улучшению семейных взаимоотношений, способствуют снятию напряжения и повышению самооценки.

https://vk.com/olenkcson?w=wall-145453070_2935

https://vk.com/olenkcson?w=wall-145453070_3068

https://vk.com/olenkcson?w=wall-145453070_2956

https://vk.com/olenkcson?w=wall-145453070_3155

https://vk.com/public193614739

https://press.olenkcson.ru/встреча-участников-проекта-ответст-2/

https://press.olenkcson.ru/встреча-участников-проекта-ответст-2/
Школа безопасности

В последние годы значительно возрос интерес к проблеме помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а в настоящее время это является особо актуальным, поскольку такие дети подрастают, развиваются в напряженной социальной обстановке. Многие семьи не имеют возможности обеспечить детям условия для полноценного развития и воспитания. У данной категории детей, которая в силу определенных обстоятельств более других подвержена негативным воздействиям со стороны общества, жизненно важно сформировать основы безопасной жизнедеятельности, безопасного поведения. 

Программа направлена на формирование основ безопасности жизнедеятельности детей, здорового образа жизни, развитие основ экологического воспитания, формирования у несовершеннолетних культуры безопасного поведения в окружающем мире.

Понятие безопасности жизнедеятельности включает в себя следующие аспекты:

– охрана жизни и здоровья,

– обеспечение безопасных условий,

– защита от экологических катастроф и терроризма сотрудников и воспитанников,

– профилактика травматизма.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной критической ситуации может спасти жизнь. Опыт работы с детьми показывает, что, недостаточно только говорить о правилах и мерах безопасности, действовать путем прямых запретов. В России не снижается количество людей, погибающих на транспорте, от пожаров, от криминальных проявлений и иных негативных социальных, техногенных и природных факторов, действие которых в ближайшие годы едва ли уменьшится. Воспитанникам отделения социальной реабилитации несовершеннолетних необходимо научиться правильно себя вести в различных ситуациях, приобрести знания и навыки, которые позволили бы им избежать неприятностей.

https://vk.com/wall-145453070_3848

https://vk.com/wall-145453070_3706

https://vk.com/wall-145453070_3559

Творческая мастерская «Фантазия»

В последние годы значительно вырос интерес к проблеме помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а в настоящее время является особо актуальным, поскольку такие дети подрастают, развиваются в напряженной социальной обстановке. Многие семьи не имеют возможности обеспечить детям условия полноценного развития и воспитания. Это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств более других подвержена негативным воздействиям со стороны общества. Такие дети нуждаются в особом тепле и заботе, в создании условий, способствующих вовлечению несовершеннолетних в нормальный жизненный процесс.

Время пребывания в социальном учреждении, отведенное для творчества, позволяет сокращать пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. Исследуются их способности к творческой деятельности, потенциальные возможности социальной адаптации и реабилитации.

Одним из направлений трудовой адаптации воспитанников являются занятия декоративно – прикладным творчеством. В результате этой деятельности воспитанники имеют возможность более глубоко осознать, что только упорной, кропотливой работой можно чего – то добиться в жизни, осознать необходимость трудиться на пользу общества, выработать потребность в труде. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в коллективе. Вопрос авторитета, самоутверждения особенно большую роль играет в старшем возрасте. Кроме этого, в процессе труда развиваются творческие способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда дети получают навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Программа художественного творчества предоставляет также возможности для ознакомления с различными профессиями и традиционными народными промыслами; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности; позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно с пользой для себя и для окружающих.

https://vk.com/wall-193614739_893

https://vk.com/wall-193614739_858

https://vk.com/wall-145453070_3585

https://vk.com/wall-145453070_3473

https://vk.com/wall-145453070_3467

https://vk.com/wall-145453070_3458

Я – живу в России

Множественность проблем современной семьи порождает ситуацию, когда дети оказываются оторванными от семейных забот. Данная ситуация выражается в увеличении количества безнадзорных детей. К одной из наиболее главных причин возникновения социального сиротства и беспризорности можно отнести ослабление связи с семьей, родными и близкими людьми. Ослабление таких связей приводит к потере ответственности ребенка за свои действия, поскольку ему безразлично, что подумают о нем родные, что они будут чувствовать, узнав о его поступке.

В настоящее время наметилась тенденция увеличения роста подростковой преступности. Исследования специалистов показали, что у несовершеннолетних низкий уровень правовой грамотности и культуры, отсутствуют чёткие границы ответственности за свои поступки. 

Одним из самых востребованных направлений воспитания в современном обществе является воспитание в человеке чувства патриотизма, любви и преданности своему Отечеству, гражданской ответственности. К. Паустовский считал, что «человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

 Чтобы воспитать в детской душе любовь и уважение к родному дому и семье, к своему городу, краю, Родине, сформировать гражданскую ответственность и правовое самосознание, толерантность, способность к успешной социализации, была разработана программа психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних «Я живу в России». Целью программы является возрождение патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности. Данная программа включает в себя следующие направления:

– «Я и семья», целью этого направления является осознание воспитанниками семьи, как важнейшей жизненной ценности;

– «Мой край родной» – воспитание и уважение к своему городу, как к своей малой Родине;

– «Моя Родина – Россия» – воспитание любви и уважения к Родине, её истории, культуре;

– «Закон и подросток» – формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Решение этих задач осуществляется путем реализации программных мероприятий. В план работы включены консультации по формированию у детей уважительного отношения к семье, занятия по изучению прав и обязанностей граждан России, проведение деловых игр и тренингов, формирующих социальную активность, целеустремленность, предприимчивость, проведение ролевых игр, направленных на развитие патриотизма через практическую деятельность.

Проводимые в рамках этой программы мероприятия помогают формировать у детей такие качества, как ответственность, чувство справедливости, доброты и уважения к другим людям, уважительное отношение к семье и семейным традициям, умение излагать и защищать свою правовую гарантию, свою точку зрения.

https://vk.com/wall-145453070_3767

https://vk.com/wall-145453070_3747

https://vk.com/wall-145453070_3746

https://vk.com/wall-145453070_3651

https://vk.com/wall-145453070_3644

https://vk.com/wall-145453070_3635

https://vk.com/wall-145453070_3602

Школа юных туристов

Настоящая программа «Школа юных туристов» относится к программам туристско-краеведческой направленности. Данная программа направлена на раскрытие индивидуальных психологических особенностей детей, овладение туристическими навыками, позволяющими свободно жить и ориентироваться в окружающей среде. Детский туризм – это лучший способ привить ребенку самостоятельность, приучить к активности.

Туристическая деятельность помогает решить ряд задач:

  • социализация – ребенок сможет изучить национальные обычаи, познакомиться с культурным наследием, пообщаться с другими людьми, прививается чувство гордости за прошлое, патриотизм;
  • расширение базы знаний – осмотр достопримечательностей, походы на природе, посещение музеев – задачи, благодаря которым младшее поколение лучше узнает историю и другие интересные сферы деятельности;
  • организация содержательного досуга – привить любовь к разным областям отдыха, чтобы ребенок научился проводить время разносторонне, насыщенно и интересно;
  • физическое оздоровление – прогулки и походы снимают психологическое напряжение и физическую усталость, они укрепляют здоровье, помогают воспитать подрастающее поколение.

Вне зависимости от выбранного вида туризма (пешеходного, водного, горного, лыжного), подросток в походе обязательно научится:

  • самостоятельности (к ней приучает распределение обязанностей в группе);
  • активности, упорству, выносливости;
  • взаимовыручке (в одиночку нельзя поставить палатку, собрать байдарку, пройти скальный склон);
  • дружелюбию (к этому приучает атмосфера хорошей спортивной группы);

практическим умениям (нужно уметь разжигать костер, ремонтировать вещи, готовить еду).

https://vk.com/wall-145453070_3850

https://vk.com/wall-145453070_3429

«Формула здоровья»

Проблема формирования здорового образа жизни, как технологии сохранения здоровья и обеспечения высокой результативности и продуктивности труда человека, является важнейшей проблемой современности.    В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих учёных России и мира (И. А. Аршавский, Н. Г. Веселов, М. Я. Виленский, Н. П. Дубинин и др.). Особую обеспокоенность вызывают здоровье наших детей, ибо здоровье нации и прогрессивная динамика всего общества связаны со здоровьем нового человека 21 века и будущим России.

   Сегодня наша страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социальная нестабильность, разрушение традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров – всё это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослых. Особенно сложно найти себя в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на мир только формируется. Возникает желание уйти, «спрятаться от жизни», почувствовать себя в безопасности. Наркотики, алкоголизм, курение создают для многих юношей и девушек иллюзию такой «внутренней безопасности». Результаты показали, что о последствиях употребления психоактивных веществ 90% подростков даже не задумываются.  Зачастую ребята попадают в отделение социальной реабилитации несовершеннолетних вследствие асоциального и аморального поведения своих родителей. Жизненный опыт, который получает ребёнок в такой семье, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю, пробе наркотиков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Часто педагогические приёмы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребёнком навсегда. Кроме того, у многих детей существует генетическая предрасположенность к алкоголизму и наркомании. Проведённые диагностические исследования подтвердили необходимость формирования представлений о здоровом образе жизни и мотивации к его сохранению у воспитанников социальной реабилитации несовершеннолетних. Современные профилактические программы не могут быть полностью реализованы в условиях отделения социальной реабилитации несовершеннолетних, так как в качестве основной формы проведения таких занятий предлагается урок, что  не учитывает разновозрастной состав группы отделения социальной реабилитации несовершеннолетних, их индивидуальные и психологические особенности, поэтому была разработана программа «Формула здоровья».       

https://vk.com/wall-145453070_3856

https://vk.com/wall-145453070_3826

https://vk.com/wall-145453070_3612

https://vk.com/wall-145453070_3834

С нами вокруг света

Познавательно-развлекательная программа «С нами вокруг света» развивает  у детей  всесторонний интерес к окружающему миру, расширяет и углубляет знания о  материках, странах, океанах, культуре и традициях, кухне  разных народов.

Виртуальное путешествие по странам и континентам у детей,  попавших в трудную жизненную ситуацию, способствует разностороннему развитию личности ребенка, ведь многие семьи не только не имеют возможности обеспечить детям условия полноценного развития и воспитания, но и не могут  обеспечить детям полноценного  и интересного отдыха  за пределами своего города, и это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств более других подвержена негативным воздействиям со стороны общества. Такие дети нуждаются в особом тепле и заботе, в создании условий, способствующих вовлечению несовершеннолетних в нормальный жизненный процесс.

 Данная программа направлена на повышение творческого потенциала у детей, развитие чувства ритма, координации, мышления, фантазии,  расширяет кругозор, а также направлена на раскрытие индивидуальных психологических особенностей детей, овладение навыками путешественника, позволяющими свободно жить и ориентироваться в окружающей среде. Ролевые игры, кинопутешествия, презентации, кулинарные мастер-классы позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес детей.

https://vk.com/wall-145453070_3821

https://vk.com/wall-145453070_3778

https://vk.com/wall-145453070_3696

https://vk.com/wall-145453070_3693

https://vk.com/wall-145453070_3600

https://vk.com/wall-145453070_3576

https://vk.com/wall-145453070_3558

https://vk.com/wall-145453070_3556

https://vk.com/wall-145453070_3533

https://vk.com/wall-145453070_3491

https://vk.com/wall-145453070_3486

https://vk.com/wall-145453070_3476

https://vk.com/wall-145453070_3468

https://vk.com/wall-145453070_3455

«Здоровая семья для ребенка»

Проект направлен на снижение риска социального сиротства детей из семей, где родители затронуты проблемой алкоголя, через внедрение инновационной модели работы с данной целевой группой.

Внедрение модели позволяет:

– своевременно выявить нарушения прав и законных интересов ребенка вследствие употребления родителями алкоголя;

– организовать комплексный процесс реабилитации семей;

– сформировать безопасную реабилитационную среду для взаимодействия семей;

– структурировать взаимодействие специалистов проекта и других заинтересованных учреждений и ведомств при оказании помощи семьям.

https://vk.com/wall-145453070_3714

https://vk.com/wall-145453070_3549

https://vk.com/wall-145453070_3483

«Праздник каждый день»

Социальная реабилитация детей из социально неблагополучных семей – важнейшая задача работы отделения социальной реабилитации несовершеннолетних. Опыт нашей работы убеждает, что одной из наиболее эффективных  форм реабилитации  является социально-культурная, а именно та ее часть, которая включает творческую деятельность воспитанников в процессе подготовки и проведения различных праздничных и досуговых мероприятий.

У детей, поступающих в отделение социальной реабилитации несовершеннолетних, часто наблюдается социально-педагогическая запущенность, низкие интеллектуальные возможности, имеются проблемы в коммуникативной сфере – они не умеют общаться между собой, не могут контролировать свои поступки, адекватно выражать свои эмоции, у них занижена личностная самооценка, наблюдается комплекс неполноценности. Любой вид творческой деятельности является спасительным при попадании в тяжелую жизненную ситуацию. Поисковая активность, проявляемая при этом, является залогом устойчивости человека в различных стрессовых ситуациях. Участвуя в праздничных мероприятиях и утренниках, ребенок осваивает опыт различных жизненных явлений от природных до социальных, что, несомненно, помогает ему лучше адаптироваться к условиям жизни в обществе.

Социально-культурная анимация является особым видом социально-культурной деятельности, основанная на современных технологиях (социально-педагогических, психологических, культур творческих и др.), обеспечивающих преодоление социального и культурного отчуждения. Данная программа включает спортивные иг­ры и состязания, игры, утренники, календарные праздники и т.п., проводимые с детьми, а также совместно  и их родителями.

https://vk.com/wall-145453070_3806

https://vk.com/wall-145453070_3717

https://vk.com/wall-145453070_3712

https://vk.com/wall-145453070_3669

https://vk.com/wall-145453070_3518

https://vk.com/wall-145453070_3509

«Школа доверия»

Проект «Служба Школа доверия» направлен на оказание комплексной психолого-педагогической помощи и поддержки несовершеннолетним и их родителям. В основе проекта – организация комплексной межведомственной реабилитационной работы с подростками, склонными и/или совершившими противоправные действия, а также пострадавшими от правонарушений и их семьями. 

Базовый принцип работы с несовершеннолетними, склонными к противоправному поведению – предупреждение попадания детей в условия, которые могут провоцировать их на совершение общественно опасных деяний, а также предупреждение помещения несовершеннолетнего в исправительные учреждения. Это напрямую зависит от организации системы работы с такими детьми и их родителями, от применения эффективных технологий и практических методов работы.

Мероприятия, организуемые для участников, целевых групп проекта, включают в себя: просвещение родителей о ненасильственных способах управления поведением ребенка и построения близких доверительных отношений в семье; работу с психологическими травмами членов семьи; помощь семье в решении актуальных трудностей подростка; организацию реабилитационной досуговой деятельности подростков; формирование правовой грамотности детей и родителей.

https://vk.com/wall-145453070_3820

https://vk.com/wall-145453070_3573

https://vk.com/wall-145453070_3714

https://vk.com/wall-145453070_3549

Детство под защитой – ответственное родительство

Основная задача проекта заключается в улучшении ситуации для детей и их семей, проживающих в Оленегорском районе Мурманской области, направленном на укрепление внутрисемейных отношений и профилактику семейного неблагополучия через распространение практики позитивного родительства.

https://vk.com/wall-145453070_3636

https://vk.com/wall-145453070_3557

https://vk.com/wall-145453070_3545

https://vk.com/wall-145453070_3503

https://vk.com/wall-145453070_3499

Категории потребителей государственной услуги

Категории обслуживаемых

  • Дети, находящиеся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации.
Условия зачисления граждан на социальное обслуживание

В Отделение при наличии свободных мест круглосуточно принимаются несовершеннолетние, в возрасте от 3 до 18 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, которые пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания населения, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательском Российской Федерации, в том числе:

  • оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
  • проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении (семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними);
  • заблудившиеся или покинутые;
  • самовольно оставившие семью;
  • самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специализированных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
  • не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
  • оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

  • несовершеннолетние;
  • родители и иные законные представители несовершеннолетних;
  • уполномоченные должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
    • комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
    • опеки и попечительства;
    • управления образованием;
    • внутренних дел;
    • здравоохранения;
    • по делам молодежи;
    • службы занятости.

Основаниями для зачисления в Отделение являются:

  • личное заявление несовершеннолетнего;
  • личное заявление родителей и иных законных представителей несовершеннолетнего с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
  • ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
  • акт оперативного дежурного органов внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в Учреждение
Перечень социальных услуг

1. Социально – бытовые услуги:

1.1. Предоставление помещений для оказания социальных услуг;
1.2. Обеспечение питанием, согласно утверждённым нормативам;
1.3. Предоставление постельного белья, мягкого инвентаря, поддержание его в надлежащем состоянии;
1.5. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
1.6. Помощь в приеме пищи (кормление).


2. Социально – медицинские услуги:

2.1. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
2.2 Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
2.3. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии здоровья;
2.4. Проведение занятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
2.5. Проведение занятий по адаптивной физической культуре;
2.6. Консультирование по социально-медицинским вопросам.


3. Социально-психологические услуги:

3.1. Социально-психологический патронаж;
3.2. Социально-психологическое консультирование.


4. Социально-педагогические услуги:

4.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
4.2. Формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга.
4.3. Организация досуга.

5. Социально-трудовые услуги:

5.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступ профессиональны навыкам;
5.2. Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования. Инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствие с их способностями.


6. Социально-правовые услуги:

6.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
6.2. Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатных;
6.3. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательстве порядке.

Положение об отделении

Значок

Положение об отделении социальной реабилитации несовершеннолетних государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения “Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения” 1.03 MB 7 downloads

…
Скачать
Правила внутреннего распорядка несовершеннолетних воспитанников отделения социальной реабилитации несовершеннолетних

Значок

Правила внутреннего распорядка воспитанников отделения социальной реабилитации несовершеннолетних 96.43 KB 0 downloads

…
Скачать

ИНФОРМАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ

ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН"

Сайт работает на WordPress | Тема: Newsup, автор Themeansar

  • О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
  • СЕРВИСЫ, ИНФО И ДОКУМЕНТЫ
  • ВОПРОС-ОТВЕТ

Повышение Доступности

Режимы повышенной доступности

Оптимально при эпилепсии
Приглушает цвет и устраняет моргание
Этот режим позволяет людям, страдающим эпилепсией, безопасно использовать веб-сайт, устраняя риск припадков, которые возникают в результате мигания или мигания анимации и рискованных цветовых сочетаний.
Режим для слабовидящих
Оптимизация визуальных эффектов
Этот режим настраивает веб-сайт для удобства пользователей с нарушениями зрения, такими как ухудшение зрения, туннельное зрение, катаракта, глаукома и другие.
Режим когнитивной инвалидности
Помогает сосредоточиться на конкретном контенте
Этот режим предоставляет различные вспомогательные функции, чтобы помочь пользователям с когнитивными нарушениями, такими как дислексия, аутизм, сердечно-сосудистые заболевания и другие, легче сосредоточиться на основных элементах веб-сайта.
Дружественный режим СДВГ
Уменьшает отвлекающие факторы и улучшает фокусировку
Этот режим помогает пользователям с СДВГ и расстройствами нервного развития легче читать, просматривать и сосредотачиваться на основных элементах веб-сайта, значительно уменьшая отвлекающие факторы.
Режим слепоты
Позволяет использовать сайт с программой чтения с экрана
Этот режим настраивает веб-сайт для совместимости с программами чтения с экрана, такими как JAWS, NVDA, VoiceOver и TalkBack. Программа чтения с экрана - это программа для слепых пользователей, которая устанавливается на компьютер и смартфон, и веб-сайты должны быть совместимы с ней.

Онлайн словарь

    Удобочитамые форматы

    Масштабирование контента
    По умолчанию
    Текстовый увеличитель
    Читабельный шрифт
    Оптимально при дислексии
    Выделить заголовки
    Выделить ссылки
    Размер шрифта
    По умолчанию
    Высота линии
    По умолчанию
    Межбуквенное расстояние
    По умолчанию
    Выровнено по левому краю
    Выровнен по центру
    Выровнен по правому краю

    Персонализация отображений под восприятие

    Темный контраст
    Светлый контраст
    Монохромный
    Высокий контраст
    Высокая насыщенность
    Низкая насыщенность
    Настроить цвета текста
    Отрегулируйте цвета заголовка
    Отрегулируйте цвета фона

    Повышение восприятия

    Отключить звук
    Скрыть изображения
    Виртуальная клавиатура
    Руководство по чтению
    Остановить анимацию
    Маска для чтения
    Выделить наведение
    Выделить фокус
    Большой черный курсор
    Большой белый курсор
    Клавиши навигации

    ИНФОРМАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ Заявление о доступности

    Accessibility Statement

    • info.olenkcson.ru
    • 04.02.2023

    Compliance status

    We firmly believe that the internet should be available and accessible to anyone, and are committed to providing a website that is accessible to the widest possible audience, regardless of circumstance and ability.

    To fulfill this, we aim to adhere as strictly as possible to the World Wide Web Consortium’s (W3C) Web Content Accessibility Guidelines 2.1 (WCAG 2.1) at the AA level. These guidelines explain how to make web content accessible to people with a wide array of disabilities. Complying with those guidelines helps us ensure that the website is accessible to all people: blind people, people with motor impairments, visual impairment, cognitive disabilities, and more.

    This website utilizes various technologies that are meant to make it as accessible as possible at all times. We utilize an accessibility interface that allows persons with specific disabilities to adjust the website’s UI (user interface) and design it to their personal needs.

    Additionally, the website utilizes an AI-based application that runs in the background and optimizes its accessibility level constantly. This application remediates the website’s HTML, adapts Its functionality and behavior for screen-readers used by the blind users, and for keyboard functions used by individuals with motor impairments.

    If you’ve found a malfunction or have ideas for improvement, we’ll be happy to hear from you. You can reach out to the website’s operators by using the following email

    Screen-reader and keyboard navigation

    Our website implements the ARIA attributes (Accessible Rich Internet Applications) technique, alongside various different behavioral changes, to ensure blind users visiting with screen-readers are able to read, comprehend, and enjoy the website’s functions. As soon as a user with a screen-reader enters your site, they immediately receive a prompt to enter the Screen-Reader Profile so they can browse and operate your site effectively. Here’s how our website covers some of the most important screen-reader requirements, alongside console screenshots of code examples:

    1. Screen-reader optimization: we run a background process that learns the website’s components from top to bottom, to ensure ongoing compliance even when updating the website. In this process, we provide screen-readers with meaningful data using the ARIA set of attributes. For example, we provide accurate form labels; descriptions for actionable icons (social media icons, search icons, cart icons, etc.); validation guidance for form inputs; element roles such as buttons, menus, modal dialogues (popups), and others. Additionally, the background process scans all of the website’s images and provides an accurate and meaningful image-object-recognition-based description as an ALT (alternate text) tag for images that are not described. It will also extract texts that are embedded within the image, using an OCR (optical character recognition) technology. To turn on screen-reader adjustments at any time, users need only to press the Alt+1 keyboard combination. Screen-reader users also get automatic announcements to turn the Screen-reader mode on as soon as they enter the website.

      These adjustments are compatible with all popular screen readers, including JAWS and NVDA.

    2. Keyboard navigation optimization: The background process also adjusts the website’s HTML, and adds various behaviors using JavaScript code to make the website operable by the keyboard. This includes the ability to navigate the website using the Tab and Shift+Tab keys, operate dropdowns with the arrow keys, close them with Esc, trigger buttons and links using the Enter key, navigate between radio and checkbox elements using the arrow keys, and fill them in with the Spacebar or Enter key.Additionally, keyboard users will find quick-navigation and content-skip menus, available at any time by clicking Alt+1, or as the first elements of the site while navigating with the keyboard. The background process also handles triggered popups by moving the keyboard focus towards them as soon as they appear, and not allow the focus drift outside of it.

      Users can also use shortcuts such as “M” (menus), “H” (headings), “F” (forms), “B” (buttons), and “G” (graphics) to jump to specific elements.

    Disability profiles supported in our website

    • Epilepsy Safe Mode: this profile enables people with epilepsy to use the website safely by eliminating the risk of seizures that result from flashing or blinking animations and risky color combinations.
    • Visually Impaired Mode: this mode adjusts the website for the convenience of users with visual impairments such as Degrading Eyesight, Tunnel Vision, Cataract, Glaucoma, and others.
    • Cognitive Disability Mode: this mode provides different assistive options to help users with cognitive impairments such as Dyslexia, Autism, CVA, and others, to focus on the essential elements of the website more easily.
    • ADHD Friendly Mode: this mode helps users with ADHD and Neurodevelopmental disorders to read, browse, and focus on the main website elements more easily while significantly reducing distractions.
    • Blindness Mode: this mode configures the website to be compatible with screen-readers such as JAWS, NVDA, VoiceOver, and TalkBack. A screen-reader is software for blind users that is installed on a computer and smartphone, and websites must be compatible with it.
    • Keyboard Navigation Profile (Motor-Impaired): this profile enables motor-impaired persons to operate the website using the keyboard Tab, Shift+Tab, and the Enter keys. Users can also use shortcuts such as “M” (menus), “H” (headings), “F” (forms), “B” (buttons), and “G” (graphics) to jump to specific elements.

    Additional UI, design, and readability adjustments

    1. Font adjustments – users, can increase and decrease its size, change its family (type), adjust the spacing, alignment, line height, and more.
    2. Color adjustments – users can select various color contrast profiles such as light, dark, inverted, and monochrome. Additionally, users can swap color schemes of titles, texts, and backgrounds, with over 7 different coloring options.
    3. Animations – epileptic users can stop all running animations with the click of a button. Animations controlled by the interface include videos, GIFs, and CSS flashing transitions.
    4. Content highlighting – users can choose to emphasize important elements such as links and titles. They can also choose to highlight focused or hovered elements only.
    5. Audio muting – users with hearing devices may experience headaches or other issues due to automatic audio playing. This option lets users mute the entire website instantly.
    6. Cognitive disorders – we utilize a search engine that is linked to Wikipedia and Wiktionary, allowing people with cognitive disorders to decipher meanings of phrases, initials, slang, and others.
    7. Additional functions – we provide users the option to change cursor color and size, use a printing mode, enable a virtual keyboard, and many other functions.

    Browser and assistive technology compatibility

    We aim to support the widest array of browsers and assistive technologies as possible, so our users can choose the best fitting tools for them, with as few limitations as possible. Therefore, we have worked very hard to be able to support all major systems that comprise over 95% of the user market share including Google Chrome, Mozilla Firefox, Apple Safari, Opera and Microsoft Edge, JAWS and NVDA (screen readers), both for Windows and for MAC users.

    Notes, comments, and feedback

    Despite our very best efforts to allow anybody to adjust the website to their needs, there may still be pages or sections that are not fully accessible, are in the process of becoming accessible, or are lacking an adequate technological solution to make them accessible. Still, we are continually improving our accessibility, adding, updating and improving its options and features, and developing and adopting new technologies. All this is meant to reach the optimal level of accessibility, following technological advancements. For any assistance, please reach out to